В целях контроля за соблюдением прав граждан при получении медицинской помощи по полису ОМС и урегулирования спорных ситуаций, в медицинских организациях области ежедневно осуществляют деятельность представители страховых медицинских организаций. Их можно узнать по унифицированной форме одежды жилету голубого цвета с эмблемой обязательного медицинского страхования (ОМС) и надписью страховой представитель.
В их компетенцию входит сопровождение пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, курирование хода лечения и оказание правовой поддержки.
Под контролем страховых представителей находятся вопросы, касающиеся качества и условий предоставления амбулаторно-поликлинической помощи, доступности профилактических мероприятий, а также соблюдения медицинскими работниками норм профессиональной этики.
Обращение к страховому представителю возможно в случае возникновения спорных ситуаций, таких как: отказ в записи на прием к узкому специалисту, нарушение установленных сроков ожидания медицинской помощи (плановой, неотложной или экстренной), отказ в стационаре в предоставлении назначенных лекарственных препаратов, медицинских изделий или лечебного питания, а также в ситуациях, когда пациенту предлагают оплатить медицинские услуги, назначенные лечащим врачом по медицинским показаниям.
Страховой представитель проконсультирует, а также окажет практическую помощь и содействие в восстановлении законных прав застрахованного лица. Благодаря оперативному взаимодействию с администрацией медицинских организаций, многие вопросы решаются непосредственно на месте.
Страховые представители посещают медицинские организации по установленному графику, с которым можно ознакомиться на официальном сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области, в разделе Анонс событий.
В случае отсутствия страховых представителей в медицинской организации при возникновении необходимости в помощи, граждане могут обратиться по телефону горячей линии Единого Контакт-центра в сфере ОМС Пензенской области: 8-800-100-80-44. Решение ваших проблем задача страховых представителей!